Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Дневник

22:41 

[movies] Фильмы 2016

SpaghettiBushie
Автор неизвестен, но глупость его живёт
В этом году в списке просмотренного, кажется, пока только один фильм: мы пересматривали «Других» с Николь Кидман. А дальше всё в пустоту: в кинотеатрах ничего пока интересного (или не хочется ради этих картин идти в кинотеатр), сериалы пока не идут, а книжка про арт-хаус и попытки посмотреть его лишь подтвердили моё мнение относительно этой человеческой эстафеты показать, кто интеллектуально превосходит кого-то ещё.

Список просмотренного за год охренеть какой по составу и количеству...



Фильмы и мультфмльмы

2001 - The Others - мне нравится этот жанр, когда пугают не скримерами, а ситуацией в целом, а также прибегают к операторской работе для таких целей. И классическая концовка «всё не так, как вам казалось», но в отличие от «Шестого чувства»,

2001 - A.I. - в своё время вроде бы нашумевший (или популярный?) фильм Стивена Спилберга, который он снял в память о своём друге Стэнли Кубрике, и прочая, и прочая. И, нет, когда я оцениваю фильм, книгу, игру, что угодно, я оцениваю их как вещь в себе и для себя, и мне всё равно, какая была историческая составляющая (актуален ли локально или в любое время), предыстория создания, кто с кем дружил и кто насколько велик в представлении рейтингов, народных масс, критиков, так далее. Так вот. Сопледавилка, пытающаяся быть сентиментальной и пытающаяся развить тему «человек ли робот и робот ли человек», но ставит вопросы однобоко, не даёт ответов на триллион вопросов и заканчивается так отвратительно, насколько это вообще возможно. И вашу ж налево, вы задрали своим постапокалиптическим Нью-Йорком с этой торчащей рукой статуи Свободы из воды, это пошлость из высшей лиги с самого днища.

1981 Лисенок Вук (Vuk) - старый годный мультфильм с очаровательной рисовкой, специфичной и узнаваемой. Книжку я ещё не читала, но мульфильм смотрела в далёком детстве. По духу что-то похожее потом сделал Дисней в своём фильме «Лис и Пёс», но «Вук» взрослее.

2015 Хороший динозавр (The Good Dinosaur) - не помню, что тогда шло в кинотеатрах, но мультфильм этот прошёл почти незамеченным. История хорошая, добрая и несколько наивная, но некоторые находки мне понравились. Пацан из первобытного племени, которого главный герой, динозавр, назвал Дружком - это вообще чума! Плотоядные тиранозавры, заделавшиеся погонщиками скота - тоже чудо как хороши. Отношения в семье динозаврорв вообще не раксрыты, к сожалению (в они были бы зубастыми из-за некоторых случившихся вещей), да и сцена воссоединения и сама концовка мне не особо пришлись по душе, но всё же я провела приятные пару часов. Это было мило.

1954 и 1999 - Скотный двор - первая (вроде бы) экранизация известного произведения Оруэлла была анимационной, а вторую создала киностудия Hallmark. Смотрела я их подряд, и, если память мне не изменяет, мультфильм более соответствует книге, но более мрачен и кое-где даже карикатурен. А фильм... Фильм я видела в детстве по ТВ, и он произвёл на меня тогда неизгладимое впечатление. Особенно Майор и эти кинохроники, смонтированные свиньями, и как животные распевали песни о своём вожде Наполеоне. Пугает ли это произведение? Не особо - много из человеческой природе так и не поменялось, и вряд ли без какой-то особенной причины поменяется. Да, всё так. И будет точно так, как и раньше. И снова никто не построит ферму, где все животные «равны» - кто-то будет «равнее». Потому что это логично - с чего бы свинье стать равной овце, если свинья может читать и захватывать власть, а овца только повторять слова про четыре и две ноги? И логично, что равенство - такое несправедливое - будет вынуждать искать пути отступления от этой парадигмы. И это хорошо.

Анимэ

1999 - Blue Gender - ссылка на пост в дневнике.

2001 - Final Fantasy: The Spirits Within - дорогостоящий и красивейший даже по современным меркам проект, который привёл Square практически к банкротству. Причин тому, как мне кажется с позиции сегодняшнего дня, две. Первая относилась к тем, кто о финалках знать не знал или не играл никогда. Эти люди видели красивый трейлер, полный экшена, пострелялок, и справедливо ожидали чего-то похожего на протяжении всей картины. Вторая относилась к фандому Final Fantasy. На тот год самой крутой финалкой, эталоном, считалась VII, и фанаты ожидали чего-то эдакого - магия там, Клауд, чокобо, история на овер9000 часов и стильные боссы.
Никто не получил того, что ожидал, в итоге. В этой истории есть термины, относящиеся к миру финалок, здесь есть экшн-сцены. Но фильм не о том вообще. Он о спасении души и нашей планеты, о тонко чувствующей любви, о размышлениях про жизнь и её смысл. О том, что зло, которео ты видишь перед собой - не всегда зло. Да. подано немножко неловко и топорно временами - проект был рассчитан на американскую аудиторию, и вылезает порой голливудщина, особенно с главным злодеем. Но душевно и очень красиво.
Я в те годы про кинотеатр не заикалась, а вот видеокассета у меня была. Мы смотрели как звороженные, и с тех пор у меня остались самые приятные воспоминания об этой картине и о том времени вообще. Всё тогда казалось более светлым. Кто любит фантастику с примесью философии - посмотрите. И полюбуйтесь ошеломительной на тот момент графикой.

2016 - Final Fantasy XV: Kingsglave - прошло пятнадцать лет с тех пор, как Square чуть не обанкротилась. Вокруг пятнадцатой (иронично) финалки некислая шумиха - пиарщики трудятся вовсю. Отчаянно открещиваясь от тринадцатой части, они вбухивают просто триллионы денег в новый проект. Пан или пропал - или выплывет, или провалится. Демки, презентации, какая-то овашка Brotherhood, и вот - решились - полнометражный фильм-приквел к игре. Красота графики неописуема - это просто восторг и eye porn, не иначе.
Сюжет? А что сюжет... Душу дерёт на части этот ваш сюжет, и годные люди погибают или не добираются до своей цели, или жертвуют собой, как это обычно в финалках. Не прощу! Ну да ладно. Мужики там какие! Широкоплечие, суровые, ну вот прям мужичины! Не то что команда Ноктиса.

2016 Вечно вялый Танака-кун (Tanaka-kun wa Itsumo Kedaruge) - в каждом из нас живёт этот Танака. Этот обыкновенный японский школьник отличается неимоверной ленью, вялостью и вообще чрезвычайно созерцательным отношением к жизни. Ему лень быстро ходить, поэтому его лучший друг всё время носит его из класса в класс, чтобы не опоздать на уроки. Ему лень таскать за собой зонт и раскрывать его, поэтому он просто мокнет под дождём. Ему лень ругаться - и он не конфликтует ни с кем. Он спит везде и всюду, в любом положении. И в чём-то, надо сказать, эта его лень стала его силой. Самое главное для этого человека - чтобы жизнь шла своим чередом, размеренно, степенно, безо всяких взлётов и падений. Стабильность - это его рай. В последнее время мне тоже хочется стаким Танакой и плевать на всё вокруг.

2004 - Monster (TV) - пока что из просмотренного за год это лучшее произведение. Детектив, триллер, драма - чего тут только нет. Много вопросов, на которые никто не даст единственного, правильного ответа. Всегда ли спасти жизнь - однозначное благо? Всегда ли отнять жизнь - однозначное зло? Кто ответственнен за то, что человек превращается в чудовище? Как одно политическое событие влияет на сотни, тысячи, миллионы жизней?

Мне есть, что сказать об этом тайтле, и только хорошее. Очень много текста. Очень.

Пала Берлинская стена, и, как ни пытались преподнести это событие словно несомненное благо, куча судеб была поломана. А пока суть да дело, молодой и талантливый нейрохирург Кендзо Тэнма, приехавший в Германию для учёбы и работы, попал в одну хорошую клинику и быстро снискал там себе славу, ибо был врач от Бога. Директор его тут же взял под крыло, а свою дочь охотно видел невестой этого врача. И было бы всё хорошо, но политика в здравоохранении всегда играет более важную роль, чем здоровье вообще и человек в частности. Тэнма писал за директора научные статьи, всячески способствовал повышению репутации клиники благодаря успешным операциям, и постепенно начинал понимать, что его юношеские мечты - это нечто, далёкое от реальности.
Однажды его позвали на операцию к важному чиновнику, тогда как по очередности первым нужно было оперировать иммигранта - турка. Он умер, а чиновник выжил благодаря Тэнме. И жена вместе с маленьким сыном винили врача - ведь если бы он проводил эту операцию, тогда бы...
- Всё в порядке, ты не виноват, - отвечала будущая невеста, - ведь жизнь неравнозначны.
И тут случился первый раскол в душе доктора. Как же так? Ведь врач спасает жизни, разве важен чин или сословие?
А тут второй случай. В доме бежавшей по политическим причинам семьи Либертов произошла трагедия: и отец, и мать были убиты, мальчик едва жив, с пулевым ранением в голове, и дочь - невредима физически, но в сотоянии шока. Детям лет по семь-восемь. И Тэнма уже готов оперировать мальчика, но начальство велит: сейчас привезут одного важного человека, который должен был повысить финансирование клиники, займитесь. Но Тэнма понимает: если не он, мальчику конец. Такого специалиста по нейрохирургии больше нет. И он спасает жизнь ребёнку.
Что же началось? Политика. Директор прямо сказал, что о женитьбе можно не думать, о карьере - тоже. И если надумает уйти, рекомендаций тоже не получит. А невеста, отцу преданная и любящая его, от жениха и сама отказывается. И интересно то, что её в этом винить сложно - её персонаж раскрыт настолько глубоко, что прослеживая её судьбу, сочувствуешь ей так искренне. Но это потом...
А пока Тэнма отвергнут, и, сидя у постели спасённого мальчика, он произносит роковые слова: они жаждут лишь денег и власти, им нет до людей дела. Сдохните же, сдохните!
Он уходит, а мальчик открывает глаза.
Дети пропадают из клиники, а директора и всех врачей, кроме Тэнмы, которые были причастны к этому делу, находят убитыми. С тех пор проходит несколько лет...
Тэнма - главный хирург в клинике. Семьи у него нет. Как не стало директора, дела его пошли в гору, но это не заботит доктора - он любит своих пациентов и старается только ради них, а не ради места.
По Германии прокатилась волна убийств. Убивают пожилые пары, у которых никогда не было детей. Один из подозреваемых попадает в больницу, где работает Тэнма. Поначау он отказывается давать показания и рассказывать о человеке, который велел ему взламывать двери в дома убитых. А когда соглашается и одной ночью просит охрану позвать полицию - его охранник уже мёртв. И тот понимает - за ним пришли.
Преступник сбегает, а Тэнма бросается ему вслед, и там, на крыше заброшенного здания, сталкиваются с человеком, который был заказчиком убийств. Манипулятором. Тем, кого все свидетели называли не иначе как «Монстр». Это был голубоглазый блондин по имени Йохан Либерт - тот самый «мальчик, который выжил». То чудовище, которое спас Тэнма.
И тут-то всё и завертелось!

Здесь много ключевых персонажей, а также тех, кто кажется таковым, пока его не уберёт с дороги Йохан. И главное - уберёт не своими руками, и так аккуратно, что полиция лишь разводит руками, а в глазах инспектора Рунге, буквально помешанного на этом деле, и вовсе выглядит иллюзией, человеком, которого на самом деле нет.

Каждый герой раскрыт очень подробно, и самое печальное, что только ты к нему привяжешься... Не все доживут до финала, сомнений нет. А сколько остросоциальных вопросов тут поднято! И все они больные.

Пример 1: группа неонацистов, чтобы привлечь на свою сторону Йохана и сделать его главарём, эдаким новым Гилером, хоятт устроить пожар в турецком квартале. Первая мысль - о ужас, так нельзя, они же люди. Да. Тем более, что судьбу некоторых человек из этого квартала раскроют так, что будешь молиться за их жизнь и здоровье. Многие из них - чудесные люди. И многие приехали сюда не от хорошей жизни, но...

Если заменить квартал турецкий на очевидно какой, и вообразить, что это твой город? И посмотреть статистику преступлений, кто их больше всего совершает в этом городе? И вспомнить, что житель в своём городе и он же - в чужом - порой две большие разницы? И вспомнить, что после падения Стены многие из ГДР потеряли работу, так как западники скупили многие заводы и компании (да и на Западе своих проблем с лихвой хватило), а тут ещё иммигранты - причём большинство нелегальные?

Пример 2: полицейский застрелил 17-летнего человека, главного подозреваемого в девяти изнасилованиях и убийствах. Вина напрямую не доказана. Во взгляде подростка - наглость и знание безнаказанности. Разговоры о конвенции по правам ребёнка. Мол, пока не доказано - невиновен. Пока несовершеннолетний - не должен отвечать за свои поступки так, как взрослый. Мол, не он виноват - общество (жестокое обращение в детдоме). Да ну? А девять его жертв должны ему теперь посочувствовать? Мразь должна жить и не быть наказанной лишь потому, что по паспорту не проходит как взрослая особь? К слову, в истории реальной были такие личности - один негритянский подросток именно так и троллил правосудие в США (имени его не вспомню), так как знал, что ничего серьёзного ему за это не будет.

Пример 3: во время военных действий во Вьетнаме солдат наткнулся на лагерь и заглянул в одну из палаток. На него наставила ствол женщина с ребёнком. Он был молод - и он был горяч. А ещё он знал - не выстрели он, женщина его убьёт. И он убил. А девочку взял с собой. Это было чувство вины, это был порыв. Ребёнок долго не улыбался и, казалось, всю жизнь будет ненавидеть стрелка. Но нет - так вышло, что эти люди стали самыми близкими друг другу. Два одиночества, вынужденные совершить то, что совершили.

Пример 4: подпольная больница, куда по одним делам забредёт доктор Тэнма. Семнацатилетняя вьетнамская девочка проводит несложные операции и лечит людей. Они не могут пойти в настоящую больницу - они нелегальные иммигранты, все сплошь азиаты. Их вышлют назад, если они засветятся. Много кто не дожил, так как очередь большая, а в официальные учреждения путь заказан. Отец этой девчушки и сам был врачом, но оказался убитым неонацистами за иной цвет кожи.
Жалко людей? Жалко. Вот мальчишка, рыдающий, потому что его мать-проститутку ранил сутенёр - задел селезёнку при выстреле из пистолета. А вот старик, чьи силы на исходе. Да, жалко их всех, они люди.
Но я знаю районы в своём городе, занятые китайцами, и туда даже полиция толком не может сунуться. И знаю, что некоторых больных туберкулёзом и другими болезнями нелегалов тут подлечивают и высылают назад - а это чьи налоги? И чья зараза потом идёт сюда? И знаю, что человек, приехавший на чужбину, хочет частичку родины привезти с собой - то есть уклад, традиции и привычки, и интегрироваться зачастую не намерен, особенно если этих людей собирается много. И про всякое другое - да все знают. И вот смотрю я и не могу определиться - так ли уж неправы желающие избавиться от тех, кому не рады? Такие вот дела.

Ах да, и ничего пошлее термина «общечеловеческие ценности» я не знаю. Разве что «особые права», «равноправие» или прочая популисткая ерунда.

И смотришь на всех - и каждый тут по-своему прав. И убийца, и алкоголик, и проститутка, и тот инспектор, для которого ничего, кроме работы, не существует.
А Йохан - как связующее звено. Его даже сложно ненавидеть. Потому что он кк бы не существует. Вокруг него происходят убийства, и ненужные люди умирают. А он где-то рядом. Ему не нужны деньги, власть - он харизматичен до ужаса и всё получает влёгкую. Он легко располагает к себе людей, он учтив, слишком идеален и всегда несколько незаметен. Он позволяет подобраться к себе очень близко - и спокойно уходит. Он спокоен и непоколебим - и он страшен именно этим. Цели его неясны, слабости тоже. И рано или поздно, но разные герои прихоядт к выводу, что истоки надо искать в Чехии - оттуда всё и началось, там и был рождён Монстр.

@темы: фильмы, сериалы

URL
Комментарии
2016-07-11 в 23:23 

gestrandet
говно переговоры
2001 - A.I.
Я смотрела его в кино, когда мне было четырнадцать, и плакала. Рядом сидели дети 8-10 лет, и они тоже плакали.
И мне кажется, фильм хороший, но конец неоправданно глупый и натянутый. Его просто не успели вовремя закончить. Лоу там милый очень, опять же. )

2016-07-12 в 00:23 

SpaghettiBushie
Автор неизвестен, но глупость его живёт
gestrandet, самый клёвый там, имхо, простибот XD

Не знаю, может быть. Восприятие у всех разное, это верно, но я с детства многим таким вещам не верю, и не понимаю логики некоторых поступков. Пацан стал вести себя не так, как планировалось - окей, давайте мы его уничтожим на заводе, сразу же. Мать не хочет уничтожения ребенка-робота, отбрехиваясь привязанностью и любовью, и поэтому из большой любви оставляет ребенка, запрограммированного любить её до конца своих дней, одного в лесу, хрен ли нет. Зато ручки чисты - не убила.

Ну а концовка... Тут у меня какая претензия: Спилберг смешал два жанра, как по мне. То есть надо были или сразу делать сказку-притчу, или не отбрасывать серьёзные вопросы. И если он хотел показать доброту и любовь - то вот их бы и показывал, потому что...

Прям во всем мире контролируется рождаемость? Серьезно, даже в Африках-Пакистанах? Или там просто разруха? Ну ладно, хрен с ними, это реально сложный вопрос, чтобы его в рамках одного фильма прорабатывать. Тут тема другая.

С настоящим сыном ничего толком не решили. Это ведь серьезная моральная дилемма: ребенок очнулся и понял, что ему нашли замену. Конечно, он захочет мстить (особенно учитывая возраст). А еще ребенок увидел, что если кто-то не устраивает по модели поведения, то его можно свезти и «усыпить»-разобрать-уничтожить-бросить. Каким он человеком вырос? А с родителями он как? А то они крутой такой пример ему показали...

Проблема любви. Создать ребенка, который будет любить родителей всю жизнь. Робот, который чувствует. Очень плохо. Вот этот робо-проститут - он же как без эмоций? А почему он тогда убегает от преследования? Если в мире триллион социальных и демографических проблем, разруха в городах (см. Нью-Йорк), то на кой ляд вообще тратить технологии и материалы на вот это вот? Резиновых баб и шлемов виртуальной реальности уже мало? А отстроить города - технологий нет (ну это как у нас - айфоны кругом, нанотехнологии, а воду отключают, а мед.помощь без страховку куй получишь).
И вот что такое любовь? Как решали эту проблему? Влечение, привязанность, близость, привычка, верность - это вот что? Какие у этого определения, как что сочетается? Как это ввести в программу? Если есть любовь, есть ненависть как производная от неё - а с этим куда? Ну вот пацан расхреначил своего двойника - а дальше проработать эту проблему? Кто я, мол, зачем я, а почему я?

Ну то есть... эта голубая фея тут вообще как троянскому коню ацтек. И вдруг эта слепая как бы любовь к женщине, которая тебя оставила в лесу умирать. И хрен бы с ним! А мишка-то? Он уснул навеки, а мишка, который ему помогал всё это время, остался нахрен вообще ОДИН в целом мире! Это вообще как? А где вопросы ответственности?

Поверхностно очень, короче. Грустно мне от этого.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?
главная