SpaghettiBushie
Автор неизвестен, но глупость его живёт



На самом деле, я в неё ещё не играла (да и про Type-0 ещё не написала), но прочитала презабавное об «истинной концовке». Японцы - они же любят удивительное. И вот чтобы получить настоящую концовку в этой игре, надо выполнить ряд условий, о которых тебе никто и никогда не скажет, как-то:

- не пропустить ни одного эвента в игре (пока не знаю, что они из себя представляют)
- не пропустить ни одной кат-сцены в игре (но некоторые заканчиваются статично, и чтобы из них выйти, надо нажать кнопку... уловить разницу предстоит самому)
- в определенной кат-сцене нажать определенную кнопку
- и что-то ещё

В тринадцатой было как-то очевидней (собери все 100 фрагментов или выполни овер50 квестов для эпилога). В мире без Ютуба и руководств весть об этой концовке была бы сродни легенде об убиваемом Шредере из игры про черепашек-ниндзя на Денди.


Решила запустить и посмотреть, что сие такое. Так вот. В Стиме, по-моему, на все Финалки ругаются относительно плохой оптимизации и вылетов. Однако если XIII, XIII-2, Lightning Returns у меня вообще ни разу не забаговали, а памяти занимали так мало, что можно было одновременно запустить игру, браузер, текстовый редактор и Скайп с Бандикамом, то это чудо природы решило поначалу показать мне фигу.

Здесь надо заметить, что я не нашла способ прерывать кат-сцены. Можно их поставить на паузу, но что нажимать дальше, чтобы пропустить эти красоты, узнать не удалось.

Итак, при первом запуске игры она зависла уж через пару минут после первой, начальной кат-сцены. Второй раз просто вылетела. Уменьшив разрешение до самого приемлемого, и проверив, не в видеокарте ли дело, запускаю снова. Теперь игра услужливо запускается, но зависает уже в следующей кат-сцене. А потом на ней же вылетает. При этом эти кат-сцены всё ещё нельзя прервать, что не добавляет им очарования.

Гугл что-то рассказывал о патчах, но они должны были быть включены в издание, а то, что выдавал поисковик, оказывалось не патчами, а зловредными загрузчиками всякой дряни. Помудрив с драйверами и прочим, перезагружаю ноутбук (Windows, к тому же, ну очень хотелось обновиться), и, наконец-то, всё заработало как надо.



ТЕХНИЧЕСКАЯ ЕРУНДА

Это первая часть серии игры Final Fantasy, выпущенная когда-то на Play Station 2. И первая же, где использовалась трёхмерная графика (трёхмерное окружение), а актёры озвучивали своих персонажей. Ну, основные герои. Неписи и рандомные граждане по-прежнему общаются как персонажи игр Konami: текстом, молча. И это первая часть, котоая получила прямое продолжение (X-2).

Саундтрек божественен как пение ангелов, и ваял его не только Нобуо Уэмацу, но и Дзюнъя Накано и Масаси Хамаудзу (он же создал саундтрек к XIII части).

Дизайнил персонажей Тэцуя Номура, который, кроме всего прочего, работал над дизайнами героев VII, X-2, XI, XIII, XIII-2, LR, и другиз проектах Square Enix. Но, конечно, фандом об этом предпочитает забывать тут же, когда винит его во всех грехах тринадцатой части.

Как и некоторые другие финалки, эта часть была ошеломительно популярной на Родине, в Японии, а вот западные журналисты местами отнеслись прохладнее. Например, её ругали за, внезапно, «линейность и невозможность свободно перемещаться по всему миру на чокобо или на корабле», тогда как ни одна финалка нелинейностью вообще не отличалась. Ни одна! Только ближе к концу игры в некоторых частях можно было перемещаться относительно свободно. Всё! Что-то мне это напоминает... А, да - тринадцатую тоже ругали за линейность. Хотя казалось бы - а при чём тут она?

Руководителем проекта был, опять же, тот самый Мотому Торияма (в X-2 стал главным дизайнером), который здесь, оказывается, способствовал сотворению хорошей игры (хотя он не сценарист - он директор!), а в случае с тринадцатой сразу стал главным злом.

СЮЖЕТНЫЕ ШТУКИ

Ну да ладно, в чём тут соль?

У нас есть некое абстрактное зло, которые называется Грех. Пока не очень понятно, что это такое, но оно похоже на огромную водяную сферу, уничтожающую город за городом, остров за островом. И хрень эта появляется то тут, то там вот уже на протяжении почти восьмиста лет.

Главных героев игры семь штук, но основной - странноватый паренёк по имени Тидус. Он... как бы это сказать... Он игрок в блицбол (командная игра с мячом под водой). Спортсмен, ага. Блондин с синими глазами, молодой, травмированный прошлым (какие-то тёрки с отцом) и довольно легкомысленный. У него есть наставник Аурон, который ещё знал его отца, насколько я поняла, и учит его сражаться.

Во время одного из матчей появляется тот самый Грех, разрушает его родной город Занарканд (так и хочется прочесть: «Занзибар») и уносит Тидуса в неизвестном направлении. Он бродит по руинам, страдает от голода и холода и сражается со всякими монстрилами.



Пацана подбирают какие-то странные пираты, а может, и не пираты вовсе (на Вики пишут, что это дайверы), во главе с девахой по имени Рикку. Она рассказывает Тидусу, что вообще-то этот город его был уничтожен тысячу лет назад, и теперь считается святым местом.



Вскоре Грех снова нападает, и бедняга Тидус снова оказывается один. Его выбрасывает на берег недалеко от деревушки, где его подбирает местная команда игроков в блицбол во главе с Ваккой (Вакка, блин! он на Гадо в молодости страшно похож...).



Так как Тидус круто играет, его приглашают в команду - ведь она за все годы своего существоания (лет десять) ни разу не выиграла, а для Вакки это вся его жизнь. Даже разочаровавшись и подавшись из игроков в телохранители, он не может забыть... А к Тидусу он проникается доверием, потому что тот внешне очень напоминает его погибшего в бою с Грехом младшего брата.

Итак, деревня. Тут есть храм, где исповедуют учение Йевона и поклоняются неким призракам веры. Это такие большие статуи, в которые были запечатаны души людей, добровольно отдавшие жизнь во имя борьбы с Грехом. Специально обученные люди, которые называются Призывающими, могут получать доступ к их мыслям и сновидениям, устанавливать с ними ментальную связь и призывать эти души в виде существ, которые тут называются Эоны.



Перед посвящением Призывающие должны пройти серию испытаний, а снаружи остаются телохранители, на случай, если что-то пойдет не так. Когда новый призывающий всё никак не возвращался, у Тидуса сдали нервы, и он решил броситься на помощь, хотя это запрещено традицией. К счастью, всё обошлось...



Пара телохранителей и наставников Призывающего - ещё одни герои игры. Кроме Вакки, это похожая на Морриган магесса Лулу и некий зверь, похожий на льва и носящий имя Кимари. А сам Призывающий - это девушка по имени Юна. Её цель - своеобразный крестовый поход, где нужно отыскать Эонов, включая Последнего, и с их помощью победить Грех.

И вот вся эта пёстрая компания отправляется в путешествие... Судя по всему, очень долгое путешествие!

СОБСТВЕННО ИГРА

Котики! Кхм, то есть. Тут есть котики, да. Примерно такие же странные, как и в тринадцатой части.



Прокачка здесь лютый звездец. Это всё интересно и всё такое, но это ж тысячи ответвлений! Задроты.

Игра линейная как палка-копалка, но за счёт дизайна локаций создаётся иллюзия свободного передвижения. То есть ты всё равно врежешься в невидимую границу, но ощущение простора остаётся. Графика для того времени годная весьма, хотя даже с HD-текстурками всё-таки уже не то после восхитительных CGI. Но привыкаешь очень быстро: цвета подобраны хорошо, всё красивое, но не крикливое, пейзажи разнообразные. И можно плавать!

Английская озвучка - кромешный кошмар. Очень, очень бедный набор слов. Интонации такие глупо-американские, что от Тидуса хочется только фейспалмить. А ведь он дурак! Странные паузы между фразами, какая-то банальщина, скудость мысли...

По умолчанию в этом издании нет японской озвучки с английскими субтитрами. Говорят, надо поменять какие-то строки в .ini документе с настройками, или же можно скачать мод, меняющий озвучки, но мне возиться с этим пока неохота.




Начинается игра, как оказалось, почти с конца...

Сложно выразить отношение к игре однозначно.
С одной стороны: интересный сюжет, чьи повороты порой изумляют. Место действия, враги и друзья - всё меняется, приключения захватывают. Персонажи годные, их прошлое достаточно хорошо раскрыто. Юна так вообще прелесть, а не персонаж - она добрая, наивная, сильная духом, ответственная, не лишённая милых детских черт. И все её хранители, в основном, знают её (или знали её отца) очень давно.


Этого плюшевого мугла можно во время боя спустить с рук - тогда он подойдёт к врагу и треснет ему плюшевой лапой... Мда.


Очень красивая сцена отпевания душ.

Поэтому Тидус (и игрок вместе с ним) долгое время будет ощущать себя чужими, не в своей тарелке. А друг отца Тидуса так порой ведёт себя как самая распоследняя редиска, зная больше, чем говорит, и никак не помогая толком понять, что происходит. Позже его мотивы частично можно будет понять, но... Нет, я всё равно на него немного злюсь.


Один из местных злодеев. Ну классика жанра: странная причёска, странные мотивы, и вообще стремнота...


Один из призванных Эонов. Он кидается метеоритами и полыхает огнём...

С другой стороны, кое-что мне впечатление подпортило. Во-первых, это та самая отвратительная английская озвучка с набором слов таким бедным, будто это учебник для пятого класса! Да, отличия японской и английской речи накладывают свой отпечаток (особенно в плане междометий и выражений эмоций), но ё-моё! Особенно главный герой - ему ж совершенно даже не хочется сочувствовать первое время или понимать. Он разговаривает как типичный стереотипный «тупой американец». И его ахи-вздохи, и одёжка, и манера речи, и жаргон - вот просто бесит.





Во-вторых, это технические ограничения. Да, игра по-прежнему смотрится хорошо, а от боевой системы многие тысячи пищат и переигрывают по десятку раз. Это всё правда. Но модельки персонажей... наверное, я только в играх, которые сама в те годы проходила, не замечаю таких деталей. Когда персонажи поворачиваются по своей оси, когда совершают странные движения, когда лихорадочно расходятся в стороны. Это так комично, что любая драма тут же улетучивается. А ещё из-за ограничений приставки все герои появляются только во время кат-сцен или в переходе между ними. В бою появляются три персонажа, а в процессе самой игры управляешь только Тидусом. И это странно. Потому что вот в кат-сцене все такие: пошли спасать «username»! И все, вот так же смешно сталкиваясь модельками, ныряют в какой-то проход. Кат-сцена заканчивается, и Тидус стоит совсем один в проходе, и ему нужно ещё раз туда вслед за остальными проскользнуть. Это... глупо.





Random encouters тоже бы раздражали, но это JRPG, шоподелать.
Ах, да! Путешествуя по миру, герои должны заглядывать в храмы, чтобы призывающий приручил очередного Эона. Но перед тем, как это сделать, нужно пройти в этом храме серию испытаний, и это, ёлки-моталки, придумал кто-то, кто явно не любит людей! Поначалу они несложные и увлекательные. Ну там - сферы в нужные места переставить, платформы подвинуть, комбинацию этих сфер определить. Но потом это становится дико затянутым, скучным, начинаешь путаться, где начал, а где остановился, как мыслить дальше и когда всё это кончится. Когда туда добавили лабиринт с плавающей платформой и изменяющимся направлением (если не успеешь нажать нужную кнопку) - это просто звездец.

Однако история очаровательная. Она не так засядет мне в сердце (из-за того, что не первая и из-за некоторых вещей, которые не позволили мне лично погрузиться настолько сильно), но всё же оставила очень приятное впечатление, доброе, грустное.

Это, опять-таки, история дружбы, которая преодолевает всё, даже судьбу. Тут и о долге, и об иллюзорных мечтах, и о политике с религией, и о запретных техниках и противостоянии традиционалистов с технобоями (причём первые тут сильно завязаны на религии, которая отрицает машины, но втайне их же и использует; реалистично, короче).

А концовка стоит всего, абсолютно всего. Если бы таких людей в реальной жизни было больше, мы бы давно уже избавились от навязчивого зла, устаревших догм, несвободы разума и прочей нематериальной дряни. Такие бы истории - и прочитать в детстве как хорошую книгу.
запись создана: 20.07.2016 в 20:35

@темы: игры, графика