SpaghettiBushie
Автор неизвестен, но глупость его живёт
Это отличная документалка.
Довольно увлекательная игра.
Это тлен и никаких вам хэппи-эндов.
Самая кровавая и мрачная финалка из всех.
И классика жанра, чьё название - «всё не так, как вам кажется, или человек как инструмент судьбы».


Эта игра относится к так называемой Вселенной Fabula Nova Crystallis, наряду с трилогией Final Fantasy XIII и игрой Final Fantasy XV. Ничего общего по сюжету и героям игры между собой не имеют, но делят мифологию, трактуемую иногда по-разному.



То есть, и там, и здесь имеется два мира: мир живых и мир запредельный, куда ведут врата богини Этро. Собственно человечество берёт своё начало именно от неё и любимо своей создательницей, тогда как творец этого мира - бог Бунивельза, равно как и всякие другие его приспешники и прочие создания пантеона к людям ни так ни сяк - расходный материал, потешные зверюшки, просто непонятные хрени.

Имеются тут и Л'Си, которые сильнее таковых в XIII, и эйдолоны, которые вообще Годзиллы 80-го уровня. Если в трилогии XIII эйдолон - создание богини Этро, посланное на помощь проклятому Л'Си с тем, чтобы стать ему или верным соратником, или принести смерть, если его ноша будет непомерна тяжела, то тут эйдолоны - серьёзные товарищи, призываемые для помощи в военных действиях (как всегда), потому что, фактически, призвать их можно не только с помощью Л'Си, но и взяв духовную сил других, специально подготовленных людей.

Только вот цена вопроса разнится. Элсишник и XIII может призывать своего эйдолона без опасности для своего здоровья, а вот в этом мире за такой ритуал призывающий и все, кто ему помогал, погибают. Во время войны даже формируются особые отряды смертников для призыва своего эйдолона. Такие дела.



А что сюжет? А сюжет без поллитры не разберёшь, к тому же, как оказалось позднее, для полного раскрытия персонажей и истории потребовалась новелла. Без неё тоже можно много до чего допереть, и много чего почерпнуть из местной энциклопедии, но всё же новелла - канон, и потому не учитывать её нельзя (но придётся тем, кто не знает японского языка, не читал переводов или просто не в курсе, что такое вообще есть, то есть - 90% не-японским-игрокам).

К тому же, эта игра - это как идеальная документалка, знаете, с картами, выкладками, датами, с кучей имён и географических локаций. С первого захода не закуришь.


Но попробую для себя разложить по полочкам. Итак, действие происходит на континенте Ориенс. Оный делят между собой четыре государства, заключившие мирный договор, так как кристаллы, являющиеся символами и хранителями этих государств, волею объявили необходимость в равновесии.

У каждого государства - свой символ.
Доминион Рубрум (родина наших главных героев) - кристалл Красной Птицы (Феникса?). Специальность -магия.
Империя Милитеси - кристалл Белого Тигра. Специальность - Наука и Технологии.
Королевство Конкордия - кристалл Лазурного Дракона. Специальность - сила драконов (драконья магия?).
Лориканский Альянс - кристалл Черной черепахи. Специальность - защитная.

В каждом государстве имеется своя Академия, исследующая силу кристаллов. А те - не просто камушки. У них своя воля и своё сознание. Избранным жителям они могут даровать силой Л'Си. Эти товарищи будут долго жить, обладать огромной магической силой, и, конечно, получат злополучный «фокус» - некую жизненную задачу, которую надо непременно выполнить, иначе всёплохо. Когда Лсишник превращается в кристалл, он теряет все воспоминания (в отличие от XIII, где все всё помнили после пробуждения).



С памятью тут не только у них, впрочем, плохо. По воле кристаллов, чтобы люди не страдали от потери близких, каждый умерший человек исчезает из памяти живущих. Поэтому, отправляясь на задание, каждый берёт с собой именную бирку. По ней опознают человека и хоронят на кладбище, а остальные могут приходить и чтить память павших. Они не помнят, как были знакомы с этими людьми и как к ним относились, даже если это были родственники. С одной стороны, это кажется жестоким, с другой - когда на войне гибнут сотни тысяч людей, а это всё твои сограждане, друзья, коллеги, это молодые кадеты, это твои наставники - такой груз выдержать непросто, и может не найтись сил сражаться дальше. Вот только есть ли смысл вообще париться насчёт своих деяний, если про тебя даже не вспомнят?

Цель многих людей в этом мире - стать так называемым Агито. Это легендарный воин, который сможет спасти мир от апокалипсиса (Tempus Finis). Местная легенда гласит, что при появлении некоего призрачного города некий Судья, находящийся внутри, будет ждать прибытия Агито и судить по его поступкам и по тому, как он пройдёт испытания, заслуживает ли мир жить дальше. Илитипатого.

...Но это всё брехня, на самом деле. Потому что это Финалка.



У Фал'си Линдси и Пульса (которые суть помощники Бунивельзы) существуют помощники: Дива, Гала и Аресия.

Первое создание живёт вне времени Ориенса («спирали» времени, как тут говорят). Она может только бесстрастно наблюдать, записывать происходящие события, подчиняясь Великой Воле (и Пульсу), но не обладая личностью в человеческом смысле этого слова. И говорит это создание голосом Айи Бреи и Лайтнинг, лол.

Гала служит Фал'си Линдси наравне с Аресией. Их цель одна - открыть врата Этро, служащие мостом между миром живых и мёртвых, местом, где людские души могут переродиться вновь. Методы у них разные.

Гала дожидается, даст ли результат эксперимент Аресии, и если он заканчивается неудачей, то прибывает в Ориенс, волей своих слуг уничтожает почти всю популяцию людей (таким образом насильно открывая врата Этро), а затем выбирает человека, в чьё тело он вселится, став Судьёй. Свою слугу - Миюрию, Гала отправляет на поиски достойных имени Агито. Если те одержат победу, мир продолжит жить. Нет - мир откатывается на исходную точку, и спираль истории снова закручивается.

Сам эксперимент начинает разворачиваться, когда мир постигает дисбаланс, то есть одно государство возвышается над другими тремя. Метод Аресии иной - каждый раз в новом витке истории она выбирает людей из Академии, который станут «инструментами судьбы», смогут стать Агито и победить Галу, а при помощи силы своих душ откроют врата Этро «естественным» путём.

Так вот. Класс Зеро, особые кадеты из Академии Рубрума и главные герои, на момент начала действия игры, проходили свой путь вот уже 600,104,971 раз. Нет, это я не рандомно стучала по клавишам, это официальная информации.

И тут у меня мозги начинают гудеть.

У мальчика по имени Макина был братец Изана. Но так получилось, что во время освобождения столицы Рубрума от имперских захватчиков тот погибает. Он должен был доставить кое-что для класса Зеро, но не выжил. Макина не винит класс в том, что случилось - война есть война. И когда он и его подруга Рем присоединяются к ним, то все они быстро находят общий язык. Макина учит их мечтать о том, что будет после войны и рассказывает о вещах, которые он узнал, пока жил в родной деревне. Подростки, с семи-восьмилетнего возраста воспитывающиеся Аресией как инструменты войны, о многом и слышать не слышали.

И каждый раз они проваливали эксперимент и погибали. В один из таких исторических витков получилось так, что судьёй стала сама Рем, возлюбленная Макины. Она убила практически всех из класса Зеро, но одна из девочек (под кодовым именем «Дама») защитила Макину, потому что только он смог бы победить Рем. Души кадетов дают ему силу, чтобы тот смог сражаться, и ему приходится убить девушку.

И вот, рыдая над телами погибших, он видит Аресию, их наставницу, и та увещевает, что, мол, это всё его вина. Из-за него класс так слаб и сбился с пути. Из-за него всё повторяется снова и снова. И тот умоляет - «исправьте это, исправьте».

"But the bond formed between Machina and Rem and Class 0, she felt, would weaken her children. Over the course of events of this cycle, Machina has developed a thirst for power, a fear of loss. Those feelings would surely be etched onto his soul. So that Machina would distance himself from Class 0, Arecia would have to make someone close to him weak. And that would have to be none other than Rem. So she drew their Phantomas, and rewound time".

И Аресия возвращает всё назад. События игры! Наконец-то...



Предысторию Макины никто, конечно, не знает, если не читал новеллу. И честно говоря, как бы его ни оправдывали, в игре он ведёт себя как распоследний... нехороший человек. Им легко манипулировать. Он не помнит своего брата, но его почему-то волнуют обстоятельства его гибели, а так как информация об операции в столице была засекреченной, он не может накопать материала. Но охотно верит, когда ему говорят, что во всём виноват класс Зеро. Он разговаривает нормально ТОЛЬКО с Рем, хотя никто не сделал ему ничего дурного (и, конечно, вообще про его брата не в курсе). Во время своих экзистенциальных кризисов он покидает класс, и те мыкаются без него в течение двух очень сложных миссий. А потом он приходит как ни в чём не бывало, не объясняется, и орёт на всех, что, мол, «только я смогу защитить Рем, а вы все идиоты и пшли вон»! Ну вы поняли, не надо так.

Итак. В Империи Милитеси пропал Император. Ну, бывает. Таким макаром, руководство переходит к одному из генералов, Сиду Олстину. Боясь падения империи и исчезновения силы кристалла Сид решает объявить войну соседям.

Лориканский альянс сразу выведен из строя - на него обрушена бомба Ультима. Для вторжения в Рубрум Сид использует новое оружие - Подавитель кристалла, что сразу же лишает государства защиты, так как использование магии и эйдолонов возможно лишь при помощи силы кристалла.

Но тут на сцене появляется класс Зеро - кадеты способны использовать магию без кристаллов, и вообще мегакруты (так ак они - эксперимент Аресии, ничего удивительного) и сразу спасают положение.

Руководству академии Аресия и её класс дико не нравятся. Им бы свою политику проводить. Поэтому они манипулируют Макиной (см. выше) и склоняют его к шпионству за классом.

Для укрепления сил класс Зеро отправляют в столицу Империи, чтобы те разрушили подавители кристаллов. Операция практически завершается успехом, но кадеты сталкиваются с л’Си Милитес, Нимбус. Не успев закончить бой, команда слышит объявление о перемирии со стороны Милитеси, а Нимбус отступает, не успев закончить бой.

Далее частично цитаты из Википедии:

Для переговоров о перемирии в Инграм прибывает королева Конкордии, Андория Кая Транка Фам Фортурио, а Класс Ноль держат под стражей в столице Милитеси. Выясняется, что всё это было частью плана — королеву Андорию убивают Милитеси, а вину за убийство вешают на Класс Ноль. Кадетам удаётся сбежать из Инграм, а Милитеси с Конкордией подписывают договор о сотрудничестве в военных действиях. Лидеры Рубрума и руководство Перистулума не хотят даже слышать оправданий кадетов, обвиняя их в измене и подрыве обороны страны. Высшее руководство академии решает избавиться от Класса Ноль, засылая их в самое пекло битвы, тем самым обрекая их на верную смерть. Капитана Класса, Курасамэ, посылают в бой вместе с ними.

Рубрум начинает обратную атаку на два фронта против сил Конкордии и Милитеси, вместе с тем засылая в самый опасный бой (атаку на столицу Конкордии) кадетов Класса Ноль. Там подростки сталкиваются с л’Си Конкордии, Клаэс Селестией Миска Санцест, которая атакует силы Рубрума в облике гигантского дракона.

В качестве крайней меры Аресия призывает на поле боя Бахамута, а по другую сторону боя в борьбу вступает л’Си Рубрума, Сэтсуна. Служительница Кристалла решает пожертвовать своей жизнью и, собрав жизненные силы ещё нескольких кадетов Перистулума Рубрума (а также капитана Курасамэ), призывает для противодействия силам Милитеси и Конкордии эйдолона Александра. Атака эйдолона уносит тысячи жизней, вместе с тем отбивая атаку Империи.

Это очень жуткая сцена. Одной атакой Александр стирает чуть ли ни весь город с лица Земли. Люди просто рассыпаются, как пепел. Это равнодушная и жуткая машина. Все ученики, равно как и Курасамэ, командир класса Зеро, погибают (и о них уже никто не вспомнит). Сэтсуна, исполнив свой долг, обращается в кристалл, похожий на бутон розы, который через несколько мгновений рассыпается в пыль.

В то же время Класс Ноль встречается лицом к лицу с л’Си Милитеси, Катором Баштаром, который атакует кадетов на своём гигантском роботе. К концу боя Катор понимает, что Сид его подставил, установив Бомбу Ультимы на его робота с целью уничтожения Инграма и Класса Ноль. Л’Си решает пожертвовать собой и уносит бомбу в верхние слои атмосферы, где и погибает от взрыва.

Рубрум, тем временем, празднует победу — Конкордия и Милитеси побеждены, Доминион становится во главе всего Ориенса.

Кадеты возвращаются в Академию, а там... Класс застаёт Академию практически разрушенной, а кадетов других классов убитыми.




Арэсия обращается к кадетам. Она говорит, что люди не выбирают, как им рождаться, но в их воле решать, как им жить и как умереть. И она просит кадетов сделать свой собственный выбор. Какой же? Им предстоит узнать...



Сбывается пророчество Ориенса о конце света и начинается процесс Финис — для истребления выживших появляются гиганты, Воины Лулусат; в небе над Ориенсом появляется таинственный летающий остров, Дворец Магии. Хаос охватывает Рубрум, Макина исчезает без предупреждения, а в Рубрум прибывает Селестия. Л’Си Конкордии рассказывает Классу Ноль, что Сид вместе с Нимбус отправился во Дворец Магии (попасть туда могут только слуги Кристалла, Л’Си), чтобы стать Агито, легендарным воином.

Селестия помогает Классу Ноль добраться до Дворца, но кадетам приходится оставить Рем, которая из-за болезни не может продолжать сражаться.

Прибыв во Дворец, кадеты застают Сида, который подвергает Класс Ноль различным испытаниям на пути к битве с ним. По прибытии Кадеты слышат обращение Кристалла Рубрума, который предлагает им стать Л’Си для победы над Сидом.

Можно согласиться стать Л'Си, но это приведёт к Гейм-оверу. Класс будет вынужден столкнуться с бесконечными волнами Лулусат, из-за чего погибнет (игра просто не позволит выжить кадетам, постоянно повышая сложность боя), и игра закончится.

Можно отказаться, и высказать желание остаться смертными.


Локации во Дворце напоминают таковые в FFLR, когда Светлана Фэрровна также должан пройти ряд испытаний перед тем, как попасть к Боссу.

Пока кадеты пробивают себе дорогу к Сиду, Кристалл Рубрума выбирает умирающую Рем в качестве л’Си и переносит её в Дворец для битвы с л’Си Милитеси, которым оказывается Макина. Выясняется, что Макина из желания защитить Рем принял маску прошлого л’Си Милитеси, Кунми, вместе с тем потеряв память. Не помня Рем, Макина убивает свою подругу детства, но позже осознаёт свою ошибку и вместе с девушкой превращается в кристалл.

Класс Ноль всё же добирается до Сида, который уже превратился в Арбитра Лулусат, руководящего Финис, концом света. Сид убивает весь класс, но духи Макины и Рем воскрешают друзей, дав им силы для поглощения фантомы Сида. С новообретённой силой кадетам всё же удаётся уничтожить Сида и отменить действие Финис.

Класс Зеро возвращается в родную Академию. Они раненые и уставшие. Во время боя с Сидом тот повредил их «фантомы» - души. Они обречены и знают это. Силы Рема и Макины были им даны лишь для того, чтобы продолжить бой, но теперь всё кончено.

Чтобы утешить себя, они начинают делиться планами на будущее - ведь война закончена, и никто не в силах лишить их права на мечту. Они с теплотой вспоминают Арэсию, размышляют, как отправятся путешествовать или изучать мир..

Арэсия, тем временем, находит кристалл, в который обратились Рем и Макина. Их души говорят ей, что класс Зеро больше не хочет возвращения в «спираль времени» и участвовать в этом эксперименте. Они выбрали смерть и сделали свой выбор - остаться смертными.

Арэсия соглашается. Она возвращает к жизни Рема и Макину и просит их лишь об этом: пусть они помнят «её детей». Ведь в этом мире начинается новая эра, и люди больше не будут больше забывать тех, кто ушёл, но класс Зеро - последние в этом цикле, и их имена навсегда останутся забытыми.

Макина и Рем прибывают в кабинет к остальным, но застают лишь уже умерших одноклассников, держащихся за руки. Над их телами возведён флаг Рубрума, составленный из личного оружия кадетов...

Эти двое будут помогать восстанавливать мир после войны и хранить память о настоящих героях. Героях, который не помнит никто и которым едва исполнилось шестнадцать-семнадцать лет, когда они встретили смерть.

В секретной концовке Арэсия решает полностью убрать Кристаллы изо всей истории Ориенса, создав новый временной поток, где войны никогда не было, а Класс Ноль наслаждается обычными счастливыми жизнями.

Мне же, например, эта концовка всегда казалась сном-мечтой, который кристаллы подарили людям, чтобы им не было больно и печально после гибели.

@темы: игры, графика